fitz:
Из чашки с остывающим чаем поднимался тоненький дымок, а термос, который с утра приносила Симмонс, теперь опустел. Приходилось надевать два свитера, потому что обогреватель в фургоне барахлил, и у Леопольда не было времени с ним возиться. Всё свободное от сбора данных время уходило на то, чтобы этот большой поток информации, собранный за время прогулок, разобрать. В углу лежали местные еженедельные газеты и брошюрка краеведческого музея, где описывались подвиги первых поселенцев. По большей части все предпологаемые наводки на то, что здесь творится что-то из ряда вон, оказывались пустышками, и приходилось начинать всё с самого начала. Каждый новый день был похож на предыдущий, и Фитцу начинало казаться, что в этом городе никогда не бывает солнца. А ведь прошло всего три дня.
Их забросили сюда как полевых агентов, что изначально было не слишком удачной идеей. А подкреплением был поставленный на экстренный вызов номер Колсона. Чтобы быть уверенным, Фитц проверил его дважды. Легенда, которую им придумали (очевидно, для забавы), выглядела неубедительно хотя бы потому, что молодожёны Уитли сняли два разных номера и обращаются друг к другу по фамилии. Втайне Фитц надеялся, что это задание поможет им остаться наедине. Наивно.
- Вижу, Симмонс, и это потрясающе! Нужно сохранить и второй стакан для сравнения. - Лео хотелось бы находиться на месте для полной картины, но кто-то должен был отслеживать показатели всех этих датчиков, которые были на Джемме, которые он спрятал в нескольких местных заведениях и на ветке дерева в парке (самая сложная часть миссии). - Все электромагнитные датчики сходят с ума уже полчаса, видимо, слишком тонкие настройки. Вернёшься в штаб для проверки? - "Штаб" - это пять метров кузова, забитого урчащей от вентиляторов техникой. Ему нравилось его так называть, чтобы звучало солидней.
Когда Симмонс поднимала стакан, на краю экрана он увидел то, что не вписывалось в мирную воскресную картину. - П-погоди! Повернись обратно. На той стороне улицы открытый газетный киоск? - Фитц вглядывался в мониторы с плохо скрываемым беспокойством. Когда Симмонс подошла ближе, на развешенных по краям газетах стало чётко видно под ровной высокой строкой "ЛЕС ШЕРМЕРА ПРИНОСИТ ДОХОД". - Здесь указана завтрашняя дата. - Продавец в газетном киоске одарил Симмонс дежурной улыбкой и фразами про погоду. Он не отводил взгляда от её очков, и Фитцу казалось, что взгляд направлен напрямую к нему. Они обнаружили что-то, только если это что-то не обнаружило их.
simmons:
- Эй, милочка, или покупай что-нибудь, или убирайся, откуда пришла! – гаркнул на неё продавец. – Тебе здесь не библиотека!
Джемма неловко улыбнулась, пробормотала какие-то извинения и попятилась назад. Она была учёным. Она не верила в дурные предчувствие, однако, всё внутри неё кричало «беги отсюда!». Когда-то давно она читала о зеркальных нейронах – особой группе нейронов в человеческом мозге, которые реагируют на наблюдаемое действие так, будто оно происходит с самим организмом. Предположительно, именно зеркальные нейроны были основой эмпатии – они реагировали на изображения человеческих лиц, искажённых ужасом, даже когда эти картинки показывались на долю секунды и не успевали зафиксироваться в сознании. Возможно, это её зеркальные нейроны увидели что-то в лице этого милого мужчины, просто зеркальные нейроны, простые и понятные. Захотелось ещё раз обернуться, чтобы убедиться, что за ней никто не идёт, но она подавила это желание колоссальным усилием воли. Всё, что происходит, объяснимо. Нужно просто подобрать верный ключ.
Фургон был припаркован в нескольких кварталах, которые и составляли так называемый центр Шермера. Пока она шла, глубоко засунув руки в карманы и то и дело задевая сложенные стаканчики, мимо неё медленно проехал полупустой единственный рейсовый автобус. На остановке двери с противным шипением раскрылись и тут же закрылись. Автобус двинулся дальше. Ещё несколько шагов и на пустыре рядом с парикмахерской с заколоченными досками окнами притаился их фургон. Симмонс знала, что внутри было холодно – несколько серверов работали на полную мощность, помогая Фитцу обрабатывать данные. Но лучше так, чем ещё хотя бы полчаса прикидываться профессиональным полевым агентом. Верните её обратно в уют и понятность лаборатории. Ну и, ладно, относительную безопасность.
- Это было ужасно, - дверь тяжело ухнула, закрываясь. – Нужно было взять дополнительный курс повышения социальной мимикрии.
Перегнувшись через плечо Фитца, она мельком просмотрела данные на двух мониторах. На одном из них постоянно отслеживались две устойчивые темпоральные аномалии, но до сегодняшнего дня они не знали о блуждающих.
- Не может быть, чтобы это, - Симмонс потрясла пакетом со стаканчиком, найденном в мусоре, - проделало такой долгий путь. Эх, сейчас бы провести полный спектральный анализ, но хватит и обычного плотномера, чтобы определить, совпадение ли, что кто-то любит рисовать многоугольники, или это один и тот же стакан.
Она скинула пальто и шарф, вертя перед глазами то один, то другой пакет. Если бы не наклейки, отличить их на глаз было бы невозможно.
- Я не смогла купить газету, прости, - только сейчас Симмонс заметила, что так и не успела снять очки с камерой, и со второго монитора на неё смотрит второй такой же внимательный Фитц.
Отредактировано Jemma Simmons (2017-02-05 14:00:42)